пятница, 14 октября 2011 г.

Гибрид гибриду рознь.


ЭТО ИХ СЕГОДНЯ
Первый серийный автомобиль с гибридной силовой установкой – Toyota Hybrid Prius – появился в продаже еще в 1997 году. И сейчас его уже третье поколение является самой популярной машиной в Японии. Не среди тойотовских моделей (есть еще гибридные Camry и Highlander) – вообще среди всех, эта модель находится на вершине рейтинга продаж уже полтора года.


Но и кроме «Приуса»  бензиново-электрических машин полным-полно. Большинство из них («Лексусы», «Форды» и «Ниссаны») сделаны по единой схеме. Силовой агрегат машины состоит из привычного бензинового двигателя внутреннего сгорания (ДВС), соединенного с электромотором. Бензиновый мотор и колеса вращает, и батареи для езды на электротяге заряжает. Кроме того, для зарядки никель-металлогидридной батареи используется энергия торможения, когда при нажатии на педаль тормоза электромотор работает как генератор и заряжает батареи. При щадящих режимах на невысокой скорости машина едет на электротяге, движок питается от аккумуляторов наподобие батарей мобильников. На высокой скорости или после разрядки батарей автоматически запускается ДВС. Такую схему гибридной установки принято называть полной. Или последовательно-параллельной, ведь двигатели могут работать как по отдельности, так и совместно.
Гибридные «Хонды» - Civic и Insight – по конструкции проще и дешевле. Электромотор установлен между двигателем (весьма архаичным 8-клапанником) и коробкой передач. Здесь используется частичная (или параллельная) схема гибридной установки: электродвигатель имеет вспомогательную функцию и подключается лишь при активном ускорении, а при торможении работает как генератор, заряжая никелевые батареи, расположенные под багажником.
Чем хороши гибриды? Экономичностью и экологичностью. Тот же Prius американское Агентство по охране окружающей среды (EPA) признало самым экономичным автомобилем в Америке. Он расходует 4,6 л бензина на 100 км пробега в городском цикле и 4,9 л/100 км на шоссе. А подобный ему гибрид Toyota Auris (из семейства Corolla) установил мировой рекорд минимального расхода топлива в своем классе в условиях города. В Книгу рекордов Гиннеса «Аурис» попал с результатом 3,46 л на 100 км пути. Honda Insight тоже расходует немного - около 5,35 л топлива на 100 км. Но к недостаткам гибридов можно отнести их дороговизну и большой вес из-за аккумуляторов.
Prius на Западе - машина недорогая. Например, недавно правительство Великобритании включило Prius в список экологичных машин, при покупке которых правительство выплачивает покупателям по 5 тыс. фунтов стерлингов (около 8 тыс. долларов). Теперь конечная цена гибрида Prius для покупателя составит не 20,2 тысячи фунтов, а от 15,2 тысячи (чуть больше 24 тысяч долларов). В России Prius стоит почти в два раза дороже.


Honda Insight.

Существует еще один тип гибридной машины. Это так называемые «розеточные», или плагин-гибриды (от англ. - Plug-in Hybrid). Их батареи можно заряжать от обычной розетки, а после разрядки продолжать ездить на бензине. Таких машин тоже скоро будет много: Honda в ноябре анонсировала гибридную платформу для своих автомобилей, Suzuki показала гибридный Swift, и Ford утверждает, что готов начать поставки подобной гибридной модели. Но это все касается развитых автомобильных стран, в первую очередь, США и Японии. У нас гибриды пока не поняты, ибо нам на экологию начхать, лишь бы машина стоила подешевле. Гибриды же стоят очень дорого, потому и продаются еле-еле.
У НАС СВОЙ ПУТЬ?
Зато наши будущие гибриды их нынешним не чета – мы, как обычно, идем другим путем. Еще в 60-х годах в СССР велись собственные разработки гибридного УАЗа, но до конвейера они не дошли. А на днях миллиардер Михаил Прохоров показал свое детище – «ё-мобиль». В нем все не так, как в гибридах западных автопроизводителей. Машина, начало продаж которой запланирована на вторую половину 2012 года, сделана по последовательной гибридной схеме. После запуска работающего на природном газе роторно-лопастного двигателя генератор заряжает два суперконденсатора, которые получают зарядку также и при торможении. И машина едет на тяге электромоторов. Зарядки конденсаторов хватит не надолго – пробег при заглушенном двигателе всего в пределах 2 км. Как только зарядка истощается, за работу вновь принимается газовый двигатель мощностью 60 л. с., чтобы снова зарядить конденсаторы. Это как маленькая электростанция, только на колесах.


«ё-мобиль» тоже обещан как гибрид.
ДВС будет работать в щадящем режиме без перегрузок, ведь его задача – не гнать авто по дороге, а заряжать конденсаторы. Поэтому создатели «ё-мобиля» уверяют, что у этой машины расход топлива будет меньше – на уровне 3,5 л на 100 км пробега, а ресурс мотора – выше. К сожалению, проверить это пока не представляется возможным: до серийного производства пока далеко, и «ё-мобиль» еще не прошел сертификации для разрешения его использования на дорогах. И вообще вопросов осталась масса, в частности, про этот самый роторно-лопастной двигатель. Особенности его конструкции сохраняются в секрете, а аналогов ему в мире попросту не существует.
СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модель
Объем/мощность бенз. двигателя, л/л. с.
Мощн. Электромотора, л. с.
Динамика разгона до 100 км/час, с

Toyota Hybrid Prius

1,8/99
82
10,4
Honda Insight

1,3/88
14
12,6
«ё-мобиль»

Н. д./60
Н. д.
10

ЧТО ПОЧЕМ?
Эти машины продаются в России
Модель                         Цена, руб.
Toyota Hybrid Prius      от 1 103 000
Lexus RX-450h             2 826 000
Lexus GS-450h            2 693 000
Lexus 600h L               от 5 836 000
За «ё-мобиль» обещают просить рублевый эквивалент $10,000. Если это случится, то такая машина с подобной силовой установкой будет просто вне всякой конкуренции.

Комментариев нет:

Отправить комментарий